Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Индийский кинематограф побил собственный рекорд прежних лет. По опубликованным данным на конец февраля 2007 года, впервые за всю его историю в течение 2006 года на экраны был выпущен 1091 полнометражный фильм.
"Тенденция роста сохраняет устойчивость на протяжении уже четырех лет, - констатировал секретарь Федерации кино Индии Супран Сен. - В 2003 году в прокат вышли 842 новые художественные киноленты, в 2004 - немногим более 900, а в 2005 - 1042".
Индия принадлежит к числу крупнейших производителей художественных фильмов в мире. Прибыль от проката индийских фильмов недавно превысила 20 миллиардов долларов в год.
Характерной особенностью развития киноиндустрии стало увеличение количества фильмов, производимых в южных регионах на языках местного населения.
Так на языке телугу, доминирующем в штате Андхра- Прадеш, в 2006 году вышло 245 фильмов, а на государственном хинди - только 223. На третье место с результатом 162 ленты сместилась кинопродукция на тамильском языке.
Мумбаи (прежнее название Бомбей) продолжает уверенно удерживать пальму первенства в индийской киноиндустрии. За год беспрерывно работающий конвейер Болливуда - как иронично именуют индийцы свою фабрику кино - представил на суд зрителей 403 фильма. На второй позиции закрепился Хайдарабад (штат Андхра-Прадеш) с 220 фильмами, а на третьей с 205 - Ченнаи (штат Тамилнад).