Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Московское издательство выпустило первую в России энциклопедию современных сказок, написанных детьми и подростками из Новгородской области.
Тираж одноименной 352-страничной энциклопедии - полторы тысячи экземпляров. В книгу вошли более 100 лучших работ участников конкурса. Творчество юных авторов разбито на несколько разделов: сказки волшебные, рождественские, о природе.
Предполагается, что в марте несколько десятков экземпляров новой энциклопедии продадут в Великом Новгороде с аукциона. Это будет сделано для того, чтобы покрыть дополнительные издержки по выпуску книги. Бесплатный экземпляр энциклопедии получит каждый конкурсант. Остальные книги разошлют по образовательным учреждениям, домам культуры и библиотекам области.
Конкурс юных сказочников Новгородской области проходил в 2005-2006 годах. Участниками конкурса, организованного обладминистрацией, новгородскими общественными организациями и учебными заведениями, стали дети и подростки от четырех до 15 лет со всего региона.
На конкурс поступили более 600 прозаических и стихотворных произведений. Это были сказки, написанные и иллюстрированные исключительно детьми без чьей-либо помощи, а также произведения, созданные подростками в соавторстве с членами их семей, друзьями и одноклассниками, что допускали условия конкурса.
Торжественное награждение победителей состоялось в Великом Новгороде в марте прошлого года. Всех, кто не вошел в число победителей, отметили дипломами участников.
По словам организаторов конкурса "Рождественская сказка", подобный проект в Новгородской области реализован впервые при поддержке фонда "Образ будущего", а также на спонсорские пожертвования.
В оргкомитете конкурса надеются, что инициативу Новгородской обладминистрации и общественных организаций региона поддержат в других субъектах Федерации, а новгородский проект создания энциклопедии современной сказки, написанной самими детьми, станет общероссийским.