Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
6 июня в Центральной орловской городской библиотеке имени А.С. Пушкина состоится праздник пушкинской поэзии. В этом году он будет проходить в стенах библиотеки, созданной к 100-летнему юбилею поэта, сообщает корреспондент ИА REGNUM. В празднике примут участие представители администрации г. Орла, писатели, поэты и издатели, студенты вузов, читатели, библиотекари, жители города. Будут звучать пушкинские строки, посвящения поэту, новые произведения орловских литераторов. Особую атмосферу придаст празднику исполнение преподавателями детской школы искусств №2 им. М.И. Глинки классической музыки XIX века. Знаменательно, что в Год детской книги и детского чтения поэты передают эстафету юным любителям поэзии.