Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
На выставке музея Фрейда в Москве нельзя просто любоваться экспонатами, так как каждый из них содержит скрытый смысл.
Для знаменитого психоаналитика творчество всегда было предметом исследования. Теперь же личность самого Фрейда стала темой для художников.
Связь науки и искусства изучила корреспондент НТВ Анастасия Денисова.
Длинный кожаный ремень висит под надписью avido, то есть по-итальянски алчность. Символ власти или петля, а может есть и сексуальный подтекст? Фрейд бы разобрался. Ведь именно его учением навеяны все эти инсталляции.
Марина Мучник, кандидат психологических наук: «По сути дела, они показывают Фрейду что-то и говорят: доктор, что нам с этим делать? Можно эти картины рассматривать как сновидения».
Все эти работы художники разных стран подарили музею Фрейда в 80–90-е годы. Они пытались связать искусство и психоанализ, чтобы картинами проникать в бессознательное.
Практикующий психолог Марина Мучник пытается без подсказки понять Илью Кабакова. Русский художник собрал мебель из бывшей квартиры Фрейда, но не те стулья, на которых сидел венский доктор. Эти предметы оставили уже новые жильцы.
Вот Марина увидела Амура и Психею, то есть щетку, приклеенную к колготкам. Отдельно стоит палка-рукоять. И если доктор Фрейд не ошибался, то сексуальное подсознательное само вам подскажет, что все это значит.
В центре выставки, конечно же, кушетка. Эту работу ее создатель назвал незавершенной, говорил, что нужно обязательно полежать на ржавой кушетке, чтобы проникнуться современным искусством. Сам Фрейд проводил сеансы психоанализа, стоя у изголовья. Говорят, боялся смотреть в глаза пациентам.
Крошечные ботинки как символ того, что все комплексы из детства. А вот картина «Непрошеный гость», ведь Фрейд любил жутковатое, а подсознание называл преисподней психики.
Но не смотрите на этих творцов свысока, говорят фрейдисты, вы еще свое подсознание не видели.
Марина Мучник, кандидат психологических наук: «Оно у всех одинаковое, у всех нелогичное, у всех сексуальное, у всех агрессивное».