Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Итальянские архитекторы и реставраторы собираются, спустя пять веков, довершить работу Микеланджело и достроить фасад знаменитой флорентийской базилики Сан-Лоренцо, пишет британская The Times.
Для этого будут использованы оригинальные чертежи и наброски, сделанные рукой Микеланджело, а также некоторые элементы фасада - колонны, барельефы и скульптуры - которые он успел создать, перед тем, как окончательно уехать из Флоренции в Рим.
Историкам архитектуры после многих лет исследований удалось обнаружить в Пизе три колонны, одна из которых уже доставлена во Флоренцию и строжайшим образом охраняется. Еще одна, четвертая колонна, предположительно была закопана непосредственно рядом с базиликой.
Известно, что Микеланджело работал над фасадом в период с 1516 по 1520 год. Он сделал множество набросков фасада, а также его терракотовую модель. Хотя до наших дней она не сохранилась, в распоряжении реставраторов есть ее точная деревянная копия, сделанная одним из современников, которая храниться в музее Микеланджело во Флоренции.
В результате республиканского восстания во Флоренции, работа над фасадом была прервана более чем на десять лет. После того как в 1532 году к власти в городе вернулись Медичи, они потребовали от скульптора, прежде всего, довершить надгробия в их родовой усыпальнице. В 1534 году Микеланджело покинул Флоренцию, так и не закончив фасада, который сейчас представляет собой грубую кирпичную кладку.
"Поскольку род Медичи так и не смог завершить фасад, подарить городу и всему миру потерянный шедевр Микеланджело выпало нам, жителям Флоренции XXI века", - заявил профессор Массимо Руффили (Massimo Ruffili), профессор архитектуры их университета Флоренции.