Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Оркестр Мариинского театра, как считают британские эксперты, входит в число десяти лучших музыкальных коллективов мира.
Согласно рейтингу, помещенному в газете The Financial Times, Мариинский оркестр вошел в рейтинг ведущих оркестров мира наряду с Берлинским и Венским филармоническими оркестрами, Бостонским и Чикакгским симфоническими, а также коллективом театра Метрополитен-опера. По мнению британских экспертов, музыкантов оркестра отличают высочайшее исполнительское мастерство, а давние и славные традиции театра с берегов Невы, передаваемые музыкантами от поколения к поколению, поддерживаются, прежде всего, выдающимися дирижерами.
О высоком признании мастерства главного дирижера, художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева говорит хотя бы тот факт, что с нового года маэстро стал главным дирижером Лондонского симфонического оркестра. Народный артист России сменил на этом посту Колина Дэвиса, который возглавлял оркестр с 1995 года, напоминает ИТАР-ТАСС.
В работе Гергиева с лондонцами большое место будет занимать русская музыка, в частности, Шостаковича, Прокофьева, Стравинского. По мнению британских критиков, яркое творчество, энергетика, другие качества маэстро, несомненно, окажут исключительно положительное воздействие на Лондонский симфонический оркестр.
Сотрудничество с лондонцами Гергиев будет совмещать с работой по контрактам в нью-йоркском театре "Метрополитен-опера" и Роттердамском филармоническом оркестре.