Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Дни европейской оперы пройдут на лучших мировых сценических площадках 16, 17, 18 февраля. В стороне от праздничной программы "Европейские оперные дни" не останется и российская столица. В ней, в частности, примет участие один из старейших московских музыкальных театров - имени Станиславского и Немировича-Данченко, сообщила "Интерфаксу" пресс-секретарь театра Ирина Горбунова.
Она рассказала, что празднества приурочены к 400-летию со времени первой постановки оперы Клаудио Монтеверди "Орфей", которая состоялась во Флоренции в феврале 1607 года.
"Однако, по другим источникам, "Орфей" - уже вторая опера, созданная в Европе, - отметила И.Горбунова. - Первой была "Дафна", премьера которой состоялась в 1596 году. Партитуры этой оперы не сохранилась, и никто не знает, что представляет из себя "Дафна". Поэтому, отметив 400-летие оперы в 1996 году, Европа вновь отмечает его в нынешнем".