Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Большом театре первая балетная премьера сезона — «Вечер американской хореографии». В программе три спектакля — они охватывают американскую историю классического танца с первого дня до последнего.
«Серенаду» Баланчина называют самым русским балетом Америки. Работа известного хореографа Твайлы Тарп «В комнате наверху» считается образцом постмодернизма.
И специально для Большого англичанин Кристофер Уилдон создал постановку, у которой нет не только сюжета, но до последнего времени не было и названия.
Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Анастасии Денисовой.
Он всегда начинает счет на семь-восемь, но только не на раз-два-три. Американский хореограф Кит Робертс все делает против правил. Вот и артистов Большого театра обул в теннисные туфли.
Кит Робертс, хореограф: «Конечно, это не прибавило мне популярности: снять пуанты и надеть тенниски — сложный шаг. Но для этого балета нужно, чтобы артисты были ближе к земле, ощущали в себе больше силы».
В Большом Робертс ставит «В комнате наверху», в хореографии Твайлы Тарп. Это известный в Штатах 40-минутный балет с элементами джаза, йоги, чечетки, даже боксу место нашлось. Музыку написал минималист Филип Гласс, автор саунтреков к фильмам «Шоу Трумана» и «Часы».
В Большой театр привезли работы трех поколений американских хореографов. То, что было открытием в 30-е годы, то, что поражало 80-е, и то, что может стать танцем будущего. У них нет костюмов, названия условны, сюжета тоже нет. Главное — пластика танцоров.
Культ чистого танца ввел в прошлом веке Джордж Баланчин, знаменитый американец русского происхождения. Его балет «Серенада» впервые ставят в Большом для этого вечера. Интересно, что создавался ныне классический танец для непрофессиональных американских танцовщиц.
Наконец, балет-сюрприз готовит Кристофер Уилдон. Про таких говорят — молодой, перспективный и страшно модный. В свои 33 года он уже дает премьеру в Большом, и тоже авангардную: скрещенье рук, скрещенье ног, стилей скрещенье.
Бывший солист многих мировых трупп, Уилдон явно рвется на сцену сам. В том числе показать, как учил артистов Большого неклассическим движениям.
Кристофер Уилдон, балетмейстер: «Это действительно очень сложно. Нужно делать все быстро, не задумываясь, а просто найти положение».
Американцы занимались с нашими солистами около месяца, общались через переводчиков, хотя признаются: руки сначала дрожали, все-таки Большой театр, такой бренд. Теперь освоились, и даже знают, как сегодня отметят большое открытие Америки.
Кристофер Уилдон, балетмейстер: «Как я отмечу премьеру? Выпью пару рюмок водки, а потом полюбуюсь на свой билет до Нью-Йорка и начну паковать чемодан. Нет, здесь конечно было замечательно, но холодно и уже пора домой».