Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Глава Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаил Швыдкой назвал вымыслом распространившиеся слухи в некоторых СМИ о якобы навязывании ведомству кандидатуры Евгения Миронова на должность руководителя Театра Наций.
"Все эти домыслы и вымыслы, напечатанные в некоторых СМИ, - абсолютная ложь, - заявил Швыдкой в интервью РИА «Новости», - никто не навязывал нам кандидатуру Миронова".
"Более того, не Миронов просил нас об этом назначении, а мы, то есть Роскультура, просили его об этом", - сказал Швыдкой.
По его словам, практика Театра Наций за последние 15 лет показала, что дальше так существовать театр не может, а старая команда вряд ли способна изменить ситуацию.
Он подчеркнул, что коллективу нужен был новый творческий лидер и решено было, что самой подходящей для этого кандидатурой может стать Миронов.
"Это решение мы приняли по нескольким причинам, - пояснил Швыдкой, - во-первых, Миронов знает российскую театральную провинцию, что всегда было в интересах Театра Наций, во-вторых, он связан с инновационными процессами, происходящими в искусстве".
Глава Роскультуры также отметил, что "Миронов понимает современную практику театра, работая и в стационарном театре и в антрепризе".
Кроме того, Швыдкой подчеркнул, что диапазон интересов Миронова выходит за рамки узкотеатральных и сценических, добавив, что он много работает в кино и на телевидении, а это необходимо для руководителя Театра Наций, из которого предполагается сделать крупный культурный центр столицы и России.
На вопрос, почему до сих пор Миронов не встретился с прессой и не объявил о своей концепции развития Театра Наций, Швыдкой сказал, что "предложение занять этот пост было неожиданным для него, и сейчас ему необходимо время для того, чтобы осмотреться и понять, какова ситуация в театре, а уже после этого выйти к прессе с продуманной и ясной программой".
Сейчас, по словам Швыдкого, идет обсуждение финансово-экономического состояния Театра Наций, перед которым стоит важнейшая задача - достроить здание театра и сделать это без инвестора, поскольку нет возможностей выделить инвестору части территорий и помещений без ущерба для театра.
"Еще раз хочу сказать, что как художественный лидер, как творчески ориентированная личность Миронов - подходящая кандидатура на пост художественного руководителя театра", - подчеркнул глава Роскультуры .