Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
8 февраля с единственным концертом в российской столице выступит легендарный музыкант, самый известный на сегодняшний день исполнитель регги Ли Скретч Перри.
Его выступление состоится в рамках ежегодного reggae-фестиваля в честь дня рождения Боба Марли в московском клубе "Б1Maximum".
Имя Ли Скретч Перри стоит в одном ряду с ныне покойными Луи Армстронгом, Элвисом Пресли и Джеймсом Брауном. Записи, сделанные при его участии, становились хитами далеко за пределами Ямайки, а группа The Upsetters, которой руководил Ли Перри, была первым реггей-коллективом, посетившим с гастролями Великобританию. Но самое главное - он был продюсером легендарного Боба Марли.
Перри умудрился не только стать отцом даба (преимущественно инструментальное и насыщенное звуковыми эффектами ответвление реггей), но также создать легендарные "скретчи", на которых строили свои сеты первые ди-джеи 1970-80-х годов. Он ухитрялся делать на первобытном звуковом оборудовании фантастические записи.
Карьера Перри, которому год назад исполнилось 70 лет, началась в конце 50-х на Ямайке на лейбле Trojan Sound System, откуда он перешёл в Downbeat Sound System, где стал работать с именитым уже продюсером Коксоном Доддом (Coxsone Dodd).
В 1966 году между Ли и Коксоном произошел разлад, Ли ушел с лейбла и написал об этом песню "The Upsetter". С этого и началась история группы и лейбла the Upsetters. В 1969 году вышел знаменитый сингл "Return To Django", который вошел в британский чарт. За этим последовал не менее успешный тур по Британии.
Но, похоже, коммерческий успех его никогда толком не интересовал: в 1973 году Перри устроил на заднем дворе своего дома студию Black Ark ("Черный ковчег") и с головой погрузился в эксперименты. Начинание через несколько лет заглохло. Он часто выпускал музыку под разными псевдонимами, но самым известным стал Scratch - Cкрежет.
Перри превратился то ли в колдуна, то ли в безумного ученого. Он закапывал готовые записи в землю и дышал дымом в микрофон (таким образом Скретч пытался запечатлеть "звук марихуаны"). Смертельный марафон - алкоголь, наркотики и неустанная работа - закончился тем, что "Черный ковчег" превратился в наркопритон. В 1978 году его студия сгорела.
Начиная с 1977 года Ли стал работать с Бобом Марли, выпустил самый первый 12-дюймовый регги-сингл "History" Карлтона Джексона. Но Ли также работал и над проектами других направлений, например, с Линдой МакКартни, Робертом Палмером, Джоном Мартином и the Clash.
В конце 70-х – начале 80-х для Ли настали тяжелые времена. Это подтолкнуло Ли к переезду в США. После этого Ли несколько раз менял место жительства – Британия, Нидерланды, Швейцария, где неожиданно женился на местной миллионерше в храме Кришны. Сейчас они живут в Цюрихе вместе с двумя детьми.
В 2003 года 70-летний Перри выпустил альбом Jamaican E.T, за который он получил Grammy.