Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Стали известны обладатели национальной кинопремии \"Белый слон\"
09.02.2007
Вечером 6 февраля в центре имени Мейерхольда в Москве были вручены награды девятой национальной премии кинокритики и кинопрессы "Белый слон". Лучшим фильмом признана картина Бориса Хлебникова "Свободное плавание", сообщает "Эхо Москвы". В этой номинации были также представлены фильм "Живой" Александра Велединского, "Изображая жертву" Кирилла Серебренникова и "Остров" Павла Лунгина.
Эти же четыре картины участвовали в номинациях "Лучшая режиссерская работа", где приз также достался Борису Хлебникову, и "Лучший сценарий", за который "Слона" получили сразу четыре сценариста - Игорь Порублев и Александр Велединский ("Живой") и Олег и Владимир Пресняковы ("Изображая жертву").
В номинации "Лучшая женская роль" критики отметили работу Евгении Симоновой в картине Андрея Эшпая "Многоточие", а приз за "Лучшую мужскую роль" присудили Петру Мамонову, сыгравшему отца Анатолия в картине Павла Лунгина "Остров".
Лучшими исполнителями ролей второго плана были признаны Анна Михалкова ("Изображая жертву") и Виктор Сухоруков ("Остров"). Приз за "Лучшую операторскую работу" Гильдия присудила Андрею Найденову ("Эйфория").
Премия "Белый слон", учрежденная Гильдией киноведов и кинокритиков России, будет вручаться в девятый раз. Первоначально она называлась "Золотой Овен", а в конце 2005 года по решению правления этой творческой организации сменила свое название. Лауреатов премии "Белый слон" определяет экспертный совет путем прямого тайного голосования.