Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сегодня был расторгнут контракт между Домиником Перро и Российской федерацией: знаменитый архитектор не будет строить новое здание Мариинского театра
29.01.2007
Сегодня состоялось официальное расторжение контракта между ФГУ «Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации и ООО »Архитектурное бюро Доминика Перро«. Отчуждаемые авторские права на уже готовую документацию будут переданы заказчику. С Перро за ту часть проекта, которую у него приняли, сполна расплатились. Он получит право авторского надзора за своим проектом. Однако все строительство будут вести отечественные подрядчики, они же разработают новый пакет проектной документации.
История эта столь же печальна, сколь и поучительна.
В 2003 году Перро выиграл грандиозный конкурс, в котором участвовали самые знаменитые архитекторы нашего времени. Он предложил строение с большим залом на 2000 мест, соединенное с историческим зданием Мариинки двумя мостами: одним для публики, другим для оборудования и декораций. На конкурс он представил предварительный пакет документов, технико-экономическое обоснование, эскизы и тому подобное. Санкт-Петербургская общественность была шокирована, как она бывает шокирована всегда, когда в их городе пытаются построить что-нибудь оригинальнее евроремонта.
Выиграв конкурс, Архитектурное бюро Доминика Перро долго готовило и наконец подготовило проект строительства и досрочно сдало его заказчику осенью прошлого года.
И тут, как гром среди ясного неба, выяснилось, что проект ущербен и никуда не годится.
Как сообщается на сайте Северо-Западной дирекции, Главгосэкпертиза РФ (ГГЭ) выдала заключение по проекту строительства второй сцены Мариинского театра. Это первый официальный вердикт экспертов за весь период проектирования театра, поскольку полный комплект документации стадии »Проект« был сдан в экспертизу в конце сентября 2006 года. Комментарий этот был дан 22 декабря.
Вот основные замечания экспертов:
? отсутствие координации работы привлеченных проектных организаций со стороны генпроектировщика и, как следствие, несогласованность проектов купола и железобетонного каркаса;
? не в полной мере учтена снеговая нагрузка на здание;
? имеются пробелы в комплексе противопожарных мероприятий;
? необходимо выполнить дополнительные расчеты, связанные с конструктивной надежностью, устойчивостью и безопасной эксплуатацией здания;
? »…сметная документация составлена бессистемно, с нарушением принципов ценообразования, арифметическими ошибками… и недостоверна…«.
Все это, в принципе, возможно, конечно. Генеральный подрядчик заказывает субподрядчикам фундамент, крышу и все, что только можно. Бывают генеральные подрядчики, которые сами вообще ничего не делают, становятся лишь еще одной посреднической инстанцией между деньгами заказчика (в данном случае – многонационального народа Российской федерации, представленного ФГУ СЗД) и непосредственным исполнителем.
Но Доминик Перро – не бумажный архитектор, на его счету много законченных проектов. Можно еще предположить, что он не представляет себе, сколько в России снега, но не согласовать купол со стенами – это какая-то принципиально иная история.
29 декабря контракт с Домиником Перро был приостановлен, а уже 15 января объявлен конкурс на выбор проектной организации, способной за 2 месяца устранить все замечания Главгосэкспертизы к проекту французского архитектора.
Имя нового проектировщика станет известно 15 февраля.
Комментируя данное решение на пресс-конференции 18 января, глава Роскультуры Михаил Швыдкой сказал, что, поскольку вторая сцена Мариинского театра должна быть построена в 2009 году и на строительство остается всего 35 месяцев, то заказчик вынужден был перевести дело в юридическую плоскость и действовать достаточно жестко. »Доминик Перро для нас сейчас не выдающийся архитектор, а сторона договора, не выполнившая свои обязательства, он силен в создании архитектурных идей, но не смог разработать рабочую документацию, необходимую для начала строительства», – сказал Михаил Швыдкой. Чтобы уложиться в заявленные сроки строительства Мариинки-2, необходимо согласовать проект и начать работы не позднее апреля 2007 года.
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко также подтвердила, что отказываться от проекта Перро никто не собирается.
Французский архитектор выполнил большую часть работы, однако дальнейшее проектирование быстрее и качественнее продолжат отечественные проектировщики, хорошо разбирающиеся в российских нормах.
Переведя это на русский язык, можно сказать: золотая конструкция, через которую могло бы быть видно небо, чиновникам понравилась, а вот строить здание поручат проверенным подрядчикам, приученным к особенностям местных экономических отношений.
В парижском офисе Dominique Perrault Architecture от комментариев категорически отказались. А что они могут сказать?