Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Главное событие международного фестиваля – «перестроечная» пьеса
26.01.2007
В Санкт-Петербурге с 24 по 27 января на сцене Молодежного театра на Фонтанке пройдет Международный фестиваль одной пьесы при участии коллективов из Испании, Республики Корея и Франции. Главным событием станет спектакль "Дорогая Елена Сергеевна", который будет показан в субботу.
Почётной гостьей фестиваля станет Людмила Разумовская, автор знаменитого произведения отечественной драматургии. Такую информацию передаёт ИТАР-ТАСС.
"Дорогую Елену Сергеевну" называли самой скандальной пьесой времен перестройки. В 1983-1986 годах она была запрещена советской цензурой. Однако и поныне интерес к ней не ослабевает. Так, в Европе к ней обратилось более ста театров всех стран, кроме Дании и Португалии. Одной из лучших постановок её пьесы Разумовская назвала спектакль режиссера Семёна Спивака в Ленинградском театре имени Ленинского комсомола (ныне Балтийский дом). Инициатор фестиваля Спивак специально собрал участников того спектакля, чтобы воссоздать на сцене одну из театральных легенд Ленинграда 1980-х годов.
Фестиваль будет сопровождаться зрительскими дискуссиями на тему пьесы. Пройдёт круглый стол, посвящённый актуальным проблемам межличностных и межнациональных отношений, толерантности в современном мире.