Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Выставкой «Верю» откроется Вторая московская биеннале современного искусства
26.01.2007
28 января в российской столице откроется выставка, которая станет стартовой для Второй московской биеннале современного искусства. Название экспозиции «Верю», а подзаголовок «Проект художественного оптимизма». Участники выставки решили доказать, что эпатаж и провокация не являются обязательными для их произведений. Выставка разместится в новом арт-центре «Винзавод».
Во многих западных странах сейчас широко распространилась практика превращения старых зданий промышленной архитектуры, в которых прежде были фабрики, вокзалы, электростанции и так далее, в выставочные залы и художественные галереи. С некоторых пор это поветрие появилось и в России. Очередное достижение — Арт-центр под названием «Винзавод», что неподалеку от Курского вокзала. Пивоварни здесь основали два века назад, в советские времена складские помещения с высокими сводчатыми потолками крепкой кирпичной кладки продолжали использовать по назначению, а после здание пребывало в запустении и тихо разрушалось. Сейчас его расчистили и укрепили, на чем, к счастью, и остановились. Огромные гулкие пространства, не подвергшиеся никаким переделкам, как нельзя более уместны для экспонирования актуального искусства.
Выставка еще не до конца смонтирована, однако, некоторые отсеки уже готовы. К примеру, проект молодой GAZ-галереи под названием «Буратиния». Чтобы попасть сюда, нужно открыть низенькую дверцу со знакомым с детства изображением. Дальше — узкий темный лабиринт, по которому я иду вместе с двумя художниками, — Денисом Крючковым и Гермесом Зайготтом.
Говорит Денис Крючков: «В каморке папы Карло висело изображение котелка с очагом, который вы видели как раз на входе в это экспозиционное пространство».
— Но там ожидалась прекрасная страна, а мы оказались в каком-то...
— Мы еще не дошли до конца.
— То есть сначала нужно пройти через лабиринт?
— Конечно. Это своего рода инерционное пространство, где различные тупиковые ситуации в человеческих жизнях.
— Ну, ведите меня дальше. Красота какая...
— Вот, как бывает.
— От папы Карло мы пришли в комнату, где сплошные изображения икон.
— В общем-то, да. Это телеалтарь, здесь изображены 40 икон, этот телеалтарь репрезентирует взаимоотношения человека, культуры, религии и медиа-пространства. Но мы говорим, каким образом человек получает изображение визуальное. Либо он держит икону перед собой, но большинство людей всегда держат перед собой телевизор.
Таков лишь один проект выставки «Верю». Остальные 58 произведений не менее загадочны и эмоциональны .