Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Вольфсбурге проходит фестиваль, посвященный культуре новых технологий и ее влиянию на существование и образ мыслей человека, сообщает "Немецкая волна".
"Феноменальное" - это совместный проект Культурного объединения Вольфсбурга и экспериментального сообщества phaeno. Фестиваль проходит в течение трех выходных и поделен соответственно на темы. Первая часть, прошедшая в середине января, была полностью посвящена роботам. По словам куратора проекта Юстина Хофмана (Justin Hoffmann), фестиваль ищет "новый подход к взаимодействию искусства и науки с точки зрения поп-культуры".
Вероятно поэтому на открытие фестиваля был приглашен Карл Бартос (Karl Bartos), бывший участник легендарной группы "Kraftwerk", отчасти спровоцировавшей нынешнюю популярность таких направлений в музыке как техно, хаус и американский хип-хоп.
В программе фестиваля на протяжении всех трех выходных непременным пунктом значатся выступления электронных команд и популярных диджеев. Музыка становится самым массовым и доступным для понимания и потребления продуктом взаимодействия технической мысли и творческого подхода.
Устроители фестиваля намерены привлекать публику, обеспечивая массовость мероприятия, в том числе, показами культовых фильмов на тему сосуществования людей и машин.
Впрочем, не менее интересны могут оказаться перформансы, лекции и семинары. С 28 по 28 января гостям предложат ознакомиться ближе с темой "личной техники" ("Privatmaschinen"). Мобильные, MP3-плееры, игровые приставки, а значит нахождение в неограниченном виртуальном и музыкальном пространстве, телекоммуникация с людьми, пребывающими в любой точке мира - сейчас часть повседневной жизни.
Посмотреть на это другими глазами предлагает на своем семинаре художник Олаф Валь (Olaf Val). Он готов научить любого желающего не только потреблять, но и самостоятельно изготовлять компьютерные игры. Ничего сложного в них нет, узнав основы программирования, построить свой виртуальный мир сможет практически каждый.
На семинаре Бернхарда Немеца (Bernhard Nemec) можно будет вспомнить или узнать, как это было тридцать лет назад, когда в продаже появились первые видеоигры. Коллекционер предложит опробовать свои раритетные экземпляры в действии.
Заключительный этап, с 9 по 11 февраля, пройдет под девизом "Киборги". Организаторы утверждают, что эти полулюди-полумашины уже живут среди нас. "11 процентов европейцев - гибриды человека и техники - при помощи кардиостимуляторов, искусственных суставов и контактных линз они живут и работают. Можно ли назвать киборгов будущим человечества или их стоит бояться?" Это один из вопросов, на который призывают ответить посетителей нового фестиваля.
По задумке проект должен стать ежегодным, в точности, как Transmediale в Берлине или ars electronica в Линце.