Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В муниципалитете финского города Котка будет подписано соглашение о сотрудничестве между администрацией города и Государственным Русским музеем.
Также состоится презентация информационно-образовательного центра "Русский музей: виртуальный филиал" в Котке.
Каждый посетитель виртуального филиала сможет познакомиться с наиболее значительными выставками Русского музея последних лет, изучать творчество отдельных художников или определенные направления в русском искусстве, историю коллекций Русского музея, историю создания и реставрации его дворцов.
Проект "Русский музей: виртуальный филиал", входящий в состав комплексной программы "Россия", направлен на создание единой сети информационно-образовательных центров в городах России, ближнего и дальнего зарубежья. Его цель - сделать шедевры знаменитого петербургского музея доступными для жителей любого города России и мира, любого взрослого и школьника.
За 2003-2006 годы было открыто 24 информационно-образовательных центра "Русский музей: виртуальный филиал", в том числе в музеях в Нижнем Новгороде, Самаре, Петрозаводске, Калининграде, Мурманске, Перми, Твери, Екатеринбурге, Ирбите, Якутске, Череповце и в университетах Саратова, Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, и Сыктывкара.
В октябре 2005 года открылся виртуальный филиал музея за рубежом - в городе Кохтла-Ярве (Эстония).
В настоящее время идет работа над созданием локальной сети виртуальных филиалов, которая даст возможность в режиме реального времени увидеть события, происходящие в Русском музее, обмениваться новостями, получить доступ к новым мультимедийным программам, разрабатываемым музеем, проводить дистанционное обучение.