Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Спектаклем \"Опасные связи\" открываются гастроли балетной труппы Латвийской оперы
18.12.2006
Спектаклем «Опасные связи» в пятницу открываются гастроли балетной труппы Латвийской национальной оперы в Москве.
«Последний раз наш театр был в Москве в 1980 году, так что получается, что нынешние гастроли проходят уже в новом, 21 веке, - сказал на пресс-конференции художественный руководитель балетной труппы Латвийского театра Айварс Лейманис, - для нас выступление в Москве - ответственный экзамен, и мы очень волнуемся».
«В российскую столицу мы привезли две работы - классический балет «Корсар» Адана и современный балет «Опасные связи». Таким образом, мы хотели показать разнообразие нашего репертуара и разнообразные возможности нашей балетной труппы», - отметил он.
Балет «Опасные связи» - это хореографическая версия известного романа Шодерло де Лакло, неоднократно экранизированный и поставленный на драматической сцене. Создатель хореографии балета - известный хореограф польского происхождения Кшиштоф Пастор, работающий в Голландии.
По мнению европейской критики, каждая работа этого балетмейстера индивидуальна и вызывает большой интерес публики и специалистов. Музыку для балета «Опасные связи» написал композитор и художественный руководитель Латвийской национальной оперы Артурс Маскатс.
В его творчестве это первый оригинальный балет. После премьеры спектакля в Риге критики и зрители особенно отмечали красивую эмоциональную музыку, аскетическое оформление сцены в серо-белых тонах и артистов балета, которые утверждают себя не только в танце, но и в актерском мастерстве. // РИА Новости