Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Лондонский дом Sotheby's проведет 15 февраля 2007 года первый специализированный аукцион современного российского искусства.
В будущем, как сообщает агентство Bloomberg, такие торги станут ежегодными.
На ближайший аукцион будут выставлены работы Виталия Комара и Александра Меламида, Эрика Булатова, Андрея Филиппова и Дмитрия Краснопевцева.
Джоанна Викери , глава русского отдела в доме Sotheby's, полагает, что за последние полтора года российские коллекционеры стали чуть более смелыми и постепенно подготовились к приобретениям не только традиционных произведений, но готовы рассматривать и более современные работы.
Единственные специализированные торги русским современным искусством Sotheby's проводил в Москве в 1988 году. Они принесли дому 3,6 миллиона долларов. "Русские дни" 2006 года завершились с результатом 155,2 миллиона долларов.