Главная
О журнале
Аспирантский вестник
Преподаем русский язык
Учим русский язык
Страноведение
Отзывы
Реклама
Форум
English
Подписка

 

  Журнал

 

Просмотр выпуска  

Другие выпуски:

Показать...


ВЫПУСК №1 2016 г.
Архив номеров...
   

 

  Анонсы статей

 

Читайте в следующем номере:


Межкультурная коммуникация: направления и перспективы
«Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.

Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.

Подробнее...

 

Rambler's Top100 Rambler's Top100

 

Поиск по сайту

Главная Учим русский язык Новости

Просмотр новости

 


В Большой театр на время переселится «Ла Скала»
15.12.2006


Большой театр и миланский оперный театр «Ла Скала» подписали протокол о культурном обмене. Оба театра утверждают, что проект уникален.

Накануне в «Ла Скала» (La Scala) случился скандал. В одном из интервью знаменитый тенор Роберто Аланья обидел публику «Ла Скала». Она в ответ устроила ему обструкцию на премьере «Аиды», в которой он пел Радамеса. Оскорбленный тенор ушел со сцены во время спектакля. Ему на замену вышел исполнитель из второго состава, но он не успел переодеться, а потому пел, как был, в джинсах и свитере. Причем, именно этот спектакль снимало телевидение. Все эти события помешали прибыть в Москву директору театра «Ла Скала», и извинялась от его имени госпожа Мария ди Фреда (Maria di Freda), тоже директор, но по внешним связям.

Особенность подписанного двумя театрами документа в том, что речь идет не о разовых обменных гастролях, но о долгосрочном сотрудничестве. Оно начнется в мае 2007 года с выступления в Италии балетной труппы Большого, продолжится — участием оркестра и хора Большого театра в спектаклях миланцев.

На октябрь 2008 года запланированы гастроли «Ла Скала», которыми откроется после реконструкции Большой театр. Двумя концертами будут дирижировать Даниэль Баренбойм и Пьер Булез. Правда, у главы Федерального агентства по культуре и кинематографии Михаила Швыдкого есть сомнения насчет того времени окончания реконструкции: «Сомнения есть. Изношенность здания оказалось больше, чем мы предполагали. Это, естественно, график несколько отодвинул. Но для хора и оркестра "Ла Скала" важно, чтобы никто не провалился — ни публика, ни музыканты. Я думаю, что к сентябрю будет абсолютная устойчивость. Никто не провалится, никто не взлетит вверх, Бог даст. Поэтому мы ориентируемся на то, что все-таки в октябре 2008 года хор и оркестр "Ла Скалы" будут первыми, кто войдет в новое здание, разумеется, кроме артистов Большого театра».

О том, почему именно с «Ла Скалой» так хороши отношения Большого, ответил музыкальный руководитель театра Александр Ведерников: «Дело в том, что исторически наша музыкальная культура и итальянская имели очень много точек соприкосновения, что, видимо, началось еще в XVIII веке. Михаил Иванович Глинка, Петр Ильич Чайковский, Александр Порфирьевич Бородин неоднократно посещали Италию и вдохновлялись. Существовала даже целая итальянская труппа оперная. Это небольшой перечень тех фактов, которые объясняют, почему же русские и итальянцы так культурно близки».

На шутливый вопрос, не научат ли солисты «Ла Скала» российских артистов уходить со сцены во время действия Александр Ведерников ответил:«"Аланьи" приходят и уходят, а публика остается и театр остается».

Источник новости: svobodanews.ru


<<< 15.12.2006
Просветительская роль аукционов и коммерческий успех
 14.12.2006 >>>
Шишкин в цене

Для того, чтобы добавить новость, необходимо зарегистрироваться



 

 

 
Новости сайта
Все новости сайта
23.03.2016
Вышел 1-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2016 год

Подробнее...

02.03.2016
Приглашаем авторов к сотрудничеству

Подробнее...

02.02.2016
Вышел 6-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

15.12.2015
Вышел 5-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...

26.10.2015
Вышел 4-й номер журнала «Русский язык за рубежом» за 2015 год

Подробнее...


 

 
Вход на сайт
 
Напомнить пароль
Регистрация | А для чего?

Зарегистрированных
посетителей: 24315

 

 
Мероприятия

 

 
Обратная связь
  Редакция:
Тел: +7(495) 336-66-47
editor@pushkin.edu.ru

Подписка:
+7 (499) 277-11-12
+7 (499) 267-40-10
8-800-200-11-12
(звонок из любого региона России бесплатный)
podpiska@vedomost.ru

Реклама:
Тел: +7(495) 228-24-08, 267-85-66
reklama@russianedu.ru

Работа портала:
info@russianedu.ru

 

 
Наши партнеры
Наши баннеры



Культура письменной речи. Помощь всем