Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Американская медийная корпорация собирается делать кино в России. Как стало известно, она ведет переговоры о сотрудничестве с «Thema Production» («дочка» «Системы масс-медиа») и ВГТРК, пишут «Ведомости».
Disney ведет переговоры с Thema Production (“дочка” “Системы масс-медиа”) и ВГТРК о съемках фильмов под своим брендом в России. Эту информацию “Ведомостям” подтвердили три независимых источника, попросившие об анонимности. Генеральный директор СММ Михаил Дунаев, представители ВГТРК и Disney Russia от комментариев воздержались.
Предполагается, что Disney будет инвестором и производителем, вложив в первый фильм $1,5-3 млн. Thema Production выступит как сервисная организация, предоставив студию в Санкт-Петербурге и съемочную группу. ВГТРК будет осуществлять рекламную поддержку снятых картин, за что получит телевизионные права. Не исключено, говорит один из источников, что Thema Production и ВГТРК станут соинвесторами проекта (Thema заинтересована в правах на показ по кабельному телевидению СММ). Прокатом будет заниматься недавно созданная компания Buena Vista Sony Releasing CIS — совместное предприятие студий Disney и Sony Pictures/Columbia Pictures.
Как рассказал Дунаев, первая очередь студии Thema Production в Санкт-Петербурге будет сдана к началу марта 2007 г. По его словам, сейчас идут переговоры о съемке на ней фильмов “Последняя станция” с Энтони Хопкинсом и Мэрил Стрип, а также “Сделка” с Мег Райан.
Продукция Disney представлена в России с 1989 г. (журнал Mickey Mouse Magazine), в 2003 г. в Москве был открыт офис Disney Consumer Products, в апреле 2006 г. — российский офис The Walt Disney, в конце 2006 г. компания объявила, что с января 2007 г. будет заниматься прокатом своих фильмов в России самостоятельно — через упоминавшуюся выше Buena Vista Sony Pictures Releasing CIS. А теперь Disney обзаводится в России собственным кинопроизводством.
В случае успешного завершения переговоров Disney станет второй крупной американской студией, которая решилась снимать кино в России. Первая — Sony Pictures Entertainment. Вместе с компанией Михаэля Шлихта и Пола Хета Patton Media Group она создала в январе 2006 г. кинокомпанию Monumental Pictures. На студии уже завершены съемки двух картин — триллера “Путевой обходчик” и романтической комедии “В ожидании чуда”. По словам Шлихта, бюджет каждой картины составил примерно $3 млн. Предполагаемый объем инвестиций Disney в производство в России Шлихт считает разумным. Бурный рост российского кинорынка заинтересовал голливудские студии. Кассовые сборы в 2006 г. превысят $500 млн, считает Шлихт. По его данным, $100 млн пришлось на 44 российские картины. “Но 70% этой суммы собрали всего пять фильмов”, — отмечает Шлихт. При выходе на российский рынок “необходима осторожность и готовность терпеть поражение”, заключает он.
Появление на рынке кинопроизводства таких игроков, как Sony и Disney, может иметь положительный эффект для всей российской киноиндустрии, считает генеральный директор “Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова” Леонид Верещагин. “У российских фильмов могут появиться дополнительные возможности для выхода в прокат за рубежом”, — считает Верещагин. По его словам, сейчас наше кинопроизводство в основном ориентировано на внутренний рынок, в зарубежный прокат попадают единичные проекты.