Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Мариинский театр привез в столицу свои оперные премьеры. Москвичи увидят «Фальстафа» — нашумевшую постановку Кирилла Серебренникова — и «Поворот винта» Дэвида Маквикара.
Серебренников, широко известный своими бунтарскими работами в театре и кино, решил попробовать себя на оперной сцене. Мастер изменил консервативный жанр почти до неузнаваемости. В его постановке певцы выходят на сцену в бигуди и боксерских перчатках. А Фальстаф исполняет арию, принимая ванну.
Репортаж корреспондента НТВ Анастасии Литвиновой.
В голом мужчине в чугунной ванне даже под музыку Джузеппе Верди трудно узнать шекспировского Фальстафа. Петь, купаясь в настоящей пене, или сидя в салоне красоты на оперной сцене не принято. Таким способом арии еще не исполняли, по крайней мере, в Мариинском театре.
Кирилл Серебренников известен как возмутитель театрального спокойствия. А Василий Герелло говорит, что в боксерских перчатках чувствует себя вполне комфортно. Артист признается, что поначалу ему было непривычно петь оперную партию в спортзале.
Василий Герелло, солист Мариинского театра, заслуженный артист России: «Театр не может стоять, он должен двигаться вперед. Мы знаем, что великий, гениальный, неповторимый Верди разговаривает только языком музыки. Талантливые молодые режиссеры создают любопытные постановки».
«Фальстаф» — самая поздняя опера великого Верди, единственная комедийная история стареющего циника, который решил подшутить над двумя благородными дамами и отправил им одинаковые любовные письма, написанные по мотивам шекспировских «Виндзорских насмешниц». Но Серебренников отказался от классической декорации и перенес главного героя в 70-е годы.
В этом «Фальстафе» все, как у Верди — и музыка, и либретто на итальянском языке. Однако на сцене появляются то бандиты, то проститутки, то раритетные автомобили.
Спектакль только поначалу кажется смешным, потом же обиженные девушки начинают мстить Фальстафу.
Виктор Черноморцев, солист Мариинского театра, заслуженный артист России: «Жалко, что у Серебренникова Фальстаф все-таки погибает».
В финале главный герой умирает от сердечного приступа — он не выдерживает шуток обиженных дам.
Марриинский театр привез в Москву сразу две оперные премьеры «Фальстафа» Верди и «Поворот винта» композитора Бенджамена Бриттена. Обе постановки номинированы на главную театральную премию страны «Золотая маска».
Но из-за плотного гастрольного графика театра в рамках фестиваля работы Серебренникова показать не получается, поэтому для Мариинки устроили специальные гастроли, похожие на короткий уик-энд.
Два вечера подряд за дирижерским пультом будет работать художественный руководитель театра маэстро Валерий Гергиев.
Валерий Гергиев, художественный руководитель Мариинского театра, народный артист России: «Мы выступаем на родине довольно редко. Намного реже, чем в Лондоне, Париже, или Нью-Йорке. Хочется в России работать с удовольствием, хочется радовать многочисленных любителей оперы и балета».
Выступать в своей стране хочется, но сразу после столичных премьер труппа Мариинки спешно собирает реквизит и прямо из Москвы улетает на гастроли в Вашингтон.