Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Шизгара» навсегда. Исполнительница песни поколения умерла в Голландии
05.12.2006
Софья Корниенко: «Солистка популярной в 1970-е годы гаагской группы Shocking Blue, Мариска Верес стала первой голландкой, занявшей первое место в американском музыкальном хитпараде»
В Нидерландах прощаются с певицей Мариской Верес (Mariska Veres), солисткой знаменитой в начале семидесятых рок-группы Shocking Blue. Shocking Blue прославилась на весь мир с песней Venus, которую потом перепели многие западные исполнители и группы, а в СССР песню — со странным припевом «Шизгара» — пели под гитару во дворах и на лестничных клетках.
Еще три недели назад поп-дива Мариска Верес не знала, что тяжело больна. В середине ноября она впервые прошла серьезное обследование. «У Вас рак мочевого пузыря и печени. Мы ничего больше не можем сделать», — сообщил врач.
Солистка популярной в 1970-е годы гаагской группы Shocking Blue, Мариска Верес стала первой голландкой, занявшей первое место в американском музыкальном хитпараде.
Верес родилась в 1947. Ее мать была наполовину русской, наполовину француженкой, отец — цыган родом из Венгрии, по профессии — скрипач. Музыка стала неотъемлемой частью ее жизни еще с детства. С 16 лет Мариска Верес регулярно выступала в составе целого ряда молодежных музыкальных коллективов. С группой Shocking Blue она впервые спела в 1968-м, когда ей исполнился 21 год. Всего год спустя благодаря песне Venus группа выбилась на первые места самых престижных хитпарадов, в том числе в США и Японии. С новыми аранжировками песни Venus много раз выступали и другие коллективы, в том числе британская группа Bananarama, которая в 1986 году снова поставила эту композицию на первое место американского чарта. Venus перепели даже в СССР, ее исполняла группа «Здравствуй песня».
В оригинальном составе группа Shocking Blue просуществовала до 1974 года. Какое-то время Верес выступала как джазовая певица в составе Shocking Jazz Quintet. В 1990-е годы она начала музыкальную карьеру заново, организовав новый коллектив с прежним названием Shocking Blue. Вплоть до этого года она продолжала петь. Выступала Верес в основном в Германии, где выросла ее мать, и где несравнимо больше концертных площадок, чем в Голландии. Помимо этого, Верес несколько лет назад вернулась к своим «цыганским корням» и записала диск с композитором Андреем Сербаном.
По словам басиста Пауля Хеппенера, в последний раз Верес давала концерт совсем недавно, два месяца назад. Однако из-за постоянных болей она была вынуждена прекратить выступления. «Никто не знал, что так все закончится», сказал Хеппенер в интервью голландской прессе.