Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Картина "Маленькая портниха" Алексея Харламова, русского художника конца XIX века, продана лондонским аукционным домом Bonhams за 610 тысяч фунтов стерлингов (1 миллион 160 тысяч долларов США).
До сих пор, как отмечается в пресс-релизе Bonhams, ни одно полотно Харламова не продавалось за такую крупную сумму.
Живопись уроженца Саратова Алексея Харламова (1840-1925) хорошо известна в Западной Европе: художник жил в Париже с начала 1870-х годов, регулярно выставляясь в Салоне.
Портрет Ивана Сергеевича Тургенева, показанный в Париже в 1876 году, привлек внимание французского писателя Эмиля Золя. Идиллические детские портреты Харламова любила британская королева Виктория.
Эксперты Bonhams, выставив "Маленькую портниху" на торги из собрания торгового дома Fortnum & Mason, ожидали, что полотно поставит рекорд стоимости, но полагали, что не превысит 300 тысяч фунтов стерлингов (570 тысяч долларов). Двукратное превышение эстимейта свидетельствует о растущем спросе на русскую живопись второй половины XIX века.