Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Комсомольская правда» для Северной Европы будет издаваться в Таллинне
28.11.2006
Руководство издательского дома «Комсомольская правда» приняло решение о начале выпуска с января 2007 года региональной версии газеты, предназначенной для читателей стран Северной Европы и Балтии.
Об этом BNS сообщил главный редактор и генеральный директор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин.
По его словам, издание будет представлять собой еженедельный дайджест наиболее интересных материалов «Комсомольской Правды», а также публикации корреспондентов из Финляндии, Швеции, Эстонии и других стран балтийского региона.
Новое издание выходит на рынок довольно большого региона, численность русскоязычной аудитории которой составляет около двух миллионов человек, добавил Сунгоркин.
«Выход в регион Северной Европы, куда мы относим и страны Балтии, для нас осознанный шаг», - прокомментировал старт проекта руководитель издания.
«Наша газета уже издается в США, Канаде, Германии, Испании, Греции, Турции, Израиле, успешно распространяясь более чем в 30 государствах мира. Северная Европа - это цельный, динамично развивающийся и житейски благополучный регион. А потому «Комсомольская правда», согласитесь, здесь просто не может ни присутствовать», - добавил он.
По словам Владимира Сунгоркина, выбор Таллинна в качестве места, где будет готовиться и печататься региональный выпуск КП для Северной Европы, вполне объясним.
«Эстонская столица стоит на перекрестье путей, соединяющих страны Балтии и Скандинавию. Отсюда газету можно быстро и сравнительно недорого доставлять в любую точку региона, что поможет ее сделать доступной по цене для массового читателя», - объяснил Сунгоркин.
Он отметил, что в Эстонии есть современные полиграфические мощности, хорошо работают каналы компьютерной связи, быстро и корректно осуществляются финансовые расчеты - все это определило выбор ведущего российского издательского дома в пользу Таллинна.
Издателем регионального выпуска КП стала зарегистрированная в Эстонии компания SKP Media, которую издательский дом «Комсомольская правда» выбрал в качестве стратегического партнера.
Медиа-менеджмент проекта осуществит фирма Courier Media Group. Ответственным издателем и управляющим директором КП в Северной Европе является Игорь Тетерин.
Газета будет поступать читателям по подписке, продаваться в розничных сетях, а также доставляться в качестве приложения к ряду региональных русскоязычных изданий. В течение первого года планируется освоить тираж в 20-25 тысяч экземпляров.
Руководитель проекта Игорь Тетерин в прошлом около 10 лет посвятил работе в «Комсомольской правде». В 80-е годы прошлого века он был собственным корреспондентом КП на БАМе, в Красноярском крае и Эстонии.
Позже работал в сфере информационных технологий, в областях международных финансов и энергетической логистике. Известен как аналитик нефтетранспортного рынка. Два года назад стал издателем региональной русскоязычной газеты «Пярнуский Экспресс».
Основным владельцем ИД «Комсомольская правда» является российская компания Проф-Медиа, которая входит в возглавляемый Владимиром Потаниным холдинг «Интеррос» (50 процентов акций).
Совладельцем ИД «Комсомольская правда» с 2000 года стал норвежский медиа-концерн A-pressen (25 процентов акций), который издает в своей стране более 50 газет, а также владеет типографскими, телевизионными, электронными и другими активами в сфере СМИ.