Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Впервые в Петербурге пройдет ретроспектива параллельного кино «Дни Сине Фантом в Петербурге: параллельное кино СССР и независимое Российское кино».
Все самое интересное и необычное за 20 лет кинематографических экспериментов: подпольное видео 80-х годов, фильмы советского андеграунда, шедевры российского киноавангарда и видеоарта - в уникальной ретроспективе киноклуба Сине Фантом. Параллельное кино, открытое и объединенное клубом Сине Фантом, включает в себя московский концептуализм братьев Алейниковых, некрореализм петербуржца Евгения Юфита, стиль Нового Дикого кино Евгения "ДеБила" Кондратьева и "медленное видео", феномен которого открыл режиссер Борис Юхананов. Эти, и некоторые другие, авторы - "первая волна" параллельного кино, ныне - признанные классики кинематографии.
Уже более 20 лет Сине Фантом представляет новые киноэксперименты, аудиовизуальное искусство, независимое кино и видеоарт. В нашем, 21 веке развитие параллельного кино продолжается. Специально в программе "Дни Сине Фантом" - фильмы-премьеры 2006 года, участники "Кинотавра", фестиваля независимого кино в Оберхаузене и Международного кинофестиваля в Роттердаме.
Впервые, спустя десятилетия забвения, в рамках ретроспективы увидит свет фильм "Аквариумные рыбы" - фильм основателей параллельного кино братьев Алейниковых. Десятки лет назад пленка была утрачена, и многие годы этот фильм никто никогда не видел. То, что произойдет в Петербурге, можно назвать чудом. Свои новые фильмы представит петербургским зрителям Евгений Кондратьев ("ДеБил"). Для участия в программе Сине Фантом "ДеБил" приезжает к нам из Германии, где живет последние годы. Легендарный московский киноклуб Сине Фантом, начиная с середины 80-х, объединяет деятелей актуального искусства, живую кинематографическую мысль - и знакомит зрителей с уникальными формами аудиовизуальных экспериментов. В далеком 1988 году в Ленинградской Доме кино прошел второй, подпольный, фестиваль клуба.
В 2006 году, спустя 18 лет, фильмы "Sуд над Брунером" и "Офшорные резервы" режиссеров "второй" волны Сине Фантом, Ольги Столповской, Дмитрия Троицкого, Джейми Бредшоу и Александра Дулерайна, вызывали восторг петербургских зрителей во время фестиваля Open Cinema.