Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Сегодня в Московском доме музыки будут звучать мелодии из лучших фильмов Питера Гринуэя. В столицу приехал Майкл Найман, культовый британский композитор.
Накануне он дал концерт в Северной столице. Знаменитые опусы прозвучали в исполнении «Майкл Найман бэнд» (Michael Nyman Band) — оркестра, который уже не один десяток лет играет только его музыку.
Простые и трогательные мелодии обеспечили Найману репутацию гуру минимализма. А прославился композитор сначала среди киноманов. Первый успех ему принес саундтрек к фильму Питера Гринуэя «Контракт рисовальщика».
Творческий тандем музыканта и режиссера распался 15 лет назад. Сегодня Найман выбирает разнообразие форм и жанров.
Майкл Найман, композитор: «Я всегда делаю только вещи, которые меня действительно захватывают… Сегодня работаю над рекламным роликом, завтра — над оперой. Потом вдруг начинаю писать электронную музыку. То беру в руки карандаш и бумагу, то выбираю компьютер. Иногда я просто играю с музыкантами, а иногда вот выступаю в Петербурге».
Последний раз Майкл Найман был в России в 2003 со своей оперой «Человек, который принял свою жену за шляпу».