Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Москва, Петербург, Сочи и Казань стали лидерами спроса у иностранных туристов в России
14.09.2017
Москва, Петербург, Сочи, Казань и маршрут "Золотое кольцо" стали самыми популярными направлениями у иностранных туристов в России в 2017 году, сообщил на пресс-конференции в "Интерфаксе" генеральный директор компании по въездному туризму ООО "Интурист" Леонид Мармер.
"Традиционно Москва и Петербург остаются самыми востребованными и посещаемыми маршрутами нашей страны, как вместе, так и по отдельности. Москва не просто столица, но и основной авиационный хаб страны с четырьмя аэропортами. По регионам картина более плачевная: многие зарубежные перевозчики, у которых были прямые рейсы в города России, ушли оттуда, отсутствие прямых рейсов усложняет для иностранных туристов попадание в регионы", — отметил эксперт.
Далее по популярности следует маршрут по городам "Золотого кольца", в этом году благодаря юбилейным событиям он показывает стабильный рост турпотока.
"Туроператорам всегда проще привлекать иностранца на брендовые маршруты. Упоминание Липецкой или Воронежской области иностранцу не очень понятно, а когда это продвигается под красивыми названиями "Золотое кольцо" или "Серебряное ожерелье", это привлекает внимание", — пояснил Л.Мармер.
По его словам, заметный прирост турпотока в этом году показали Сочи и Казань. "Сочи после Олимпийских Игр очень активно себя продвигает на международной арене. В этом году, в частности, открылись прямые перелеты из Тель-Авива, и там стабильная загрузка на рейсах два раза в неделю. Казань хорошо продвигает себя, на пользу пошло и то, что она вошла в четверку городов проведения Кубка конфедераций", — отметил эксперт.
Он также рассказал, что среди иностранных туристов пользуются популярностью поездки по Транссибирской магистрали, путешествия от Москвы до Пекина в вагонах класса "люкс". Есть спрос и на речные круизы, но развитию этого направления препятствует недостаток новых судов высокого класса.
"Развивается событийный туризм. В Москве очень правильно сформирован событийный календарь. Иностранцы, попадающие на проведение определенного фестиваля или праздника, отмечают, что стало интересно находиться в городском пространстве. Этот тренд подхватили города-миллионники, они поняли, что так можно привлекать туристов", — добавил Л.Мармер.