Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Россия передаст таджикским школам 20 тонн учебников
28.08.2017
Накануне нового учебного года Россия передаст в школы Республики Таджикистан 20 тонн учебников и учебных пособий. Распоряжение об отправке учебных пособий подписано главой Совета Федерации Валентиной Ивановной Матвиенко.
В реализации программы принимают участие АНО «Русская гуманитарная миссия» (32 тыс. 538 экз.), фонд «Русский мир» (20 тыс. экз.) и Россотрудничество (10 тыс. экз.). Книги предназначены для школ, где преподавание ведется на русском языке.
Также в Таджикистан в конце августа приедут тридцать учителей из разных регионов России (Костромская и Кемеровская области, Башкирия, Дагестан, Татарстан): они станут преподавать в таджикских школах различные дисциплины.
Таджикская сторона обеспечит преподавателей жильем и средней по стране зарплатой, дополнительно труд учителей и медицинскую страховку оплатит Министерство образования и науки Российской Федерации, сообщает АНО «Русская гуманитарная миссия».
В феврале 2017 года «Русская гуманитарная миссия» закупила учебники по всем предметам в количестве 7тыс. 708 штук и передала их преподавателям Таджикско-русской гимназии им. А. С. Пушкина поселка Сомониён района Рудаки.
За последние 5 лет более 150 учеников гимназии поступили в вузы России и обучаются в Москве, Ростове-на-Дону, Ярославле, Краснодаре, Воронеже, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Саратове, Новгороде и Ульяновске.
В августе 2017 г. при содействии «Русского центра» Таджикского национального университета и министерства образования и науки РТ 32 тыс. 538 учебников учебников будут переданы в лицей Таджикского национального университета, школу №21 Шахринавского района, школы №1 и №3 г. Вахдат, школы №2 и №11 города Курган-тюбе, а также школу № 5 города Турсунзаде.