Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Институт русского языка РАН не поддержал инициативу по созданию русского алфавита на основе латиницы
25.08.2017
Институт русского языка им. В.Виноградова Российской академии наук (РАН) не поддержал инициативу по созданию русского алфавита на основе латиницы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель директора института по научной работе, доктор филологических наук Владимир Плунгян.
«Русские тексты давным-давно латиницей уже передаются, сегодня существует, по-моему, как минимум три государственных стандарта на эту тему. Не нужно создавать ничего заново, а просто упорядочить то, что есть. В принципе, какое-то регулирование нужно, но могу сказать по опыту, что регламентации в этой сфере не очень помогают, норма все равно складывается стихийно», - сообщил В.Плунгян.
Он также отметил, что решением вопроса по созданию нового алфавита должны заниматься ученые, а не депутаты. «Надо изучать этот вопрос, но изучать его должны ученые, а не депутаты - специалисты давно имеют что сказать на эту тему, но их мало слушают. Эта идея по созданию нового алфавита не кажется мне реалистичной, проблема такая есть, да, но очередное переворачивание всего с ног на голову не кажется мне продуктивным путем», - пояснил В.Плунгян.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что депутат Владимир Петров направил обращение в РАН и министерство образования и науки России с просьбой рассмотреть предложение о создании второй русской азбуки, основанной на латинице.