Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Тульской области появился культурно-познавательный маршрут "Сладкие традиции"
09.08.2017
Гастрономические бренды Тульской области будут представлены туристам на маршруте "Сладкие традиции", сообщили "Интерфаксу" во вторник в министерстве культуры региона.
Маршрут включает в себя посещение музея печатного пряника и дегустационного зала белевской пастилы в Туле.
"В музее печатного пряника представлены не только предметы, которые использовались в процессе изготовления традиционного тульского лакомства, но и предметы купеческой лавки. Здесь будут представлены интерактивные программы для взрослых и детей — мастер-классы по лепке пряника, проведение салонных игр и многое другое", — сказал собеседник агентства.
Дегустационный зал белевской пастилы организован фабрикой-музеем города Белева "Старые традиции". Интерактивная дегустационная программа будет посвящена истории и изготовлению белевской пастилы.
Всего в Тульской области насчитывается порядка 25 гастрономических брендов — от пряников и пастилы до березового кваса. В настоящее время достигнута договоренность о включении тульских брендов в проект "Гастрономическая карта России". Ряд предприятий пищевой промышленности также проводят у себя на производстве экскурсии. Можно побывать на заводе пастилы "Старые традиции", посетить производство пряников "Медовые традиции", Тульский молочный комбинат "Бежин Луг". В этом летнем сезоне кондитерская фабрика "Ясная Поляна" начала проводить тематические экскурсии с посещением производства и мастер-классом по изготовлению тульского пряника.
Как сообщалось, Тульская область вошла в десятку лучших российских регионов по развитию туризма.
В 2016 году Тульскую область посетили более 2,2 млн человек. Всего действует 226 туристических маршрутов по Тульской области и 114 межрегиональных туристических маршрутов.