Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
ЕГЭ по русскому языку будут сдавать в Таджикистане
01.08.2017
27–28 июля Русский центр Таджикского национального университета участвовал в обучающем семинаре на тему «Организационно-методическое обеспечение создания и организации деятельности ППЭ (пункт проведения экзамена) для ЕГЭ», инициированном Россотрудничеством и проведённом ООО «Содружество» в рамках проекта «Реализация комплекса мероприятий по внедрению модели подготовки граждан в государствах – участниках СНГ к тестированию по русскому языку и ЕГЭ».
Мероприятие, которое провели уполномоченный представитель ГЭК (государственная экзаменационная комиссия), заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по химии в Тверской области, к. х. н. Александр Соболев и заместитель директора Института международного образования (г. Москва), тестор ТРКИ Анна Евсеева, прошло в атмосфере заинтересованности и взаимопонимания, совместного поиска наиболее действенных механизмов организации и развития ЕГЭ применительно к системе образования Республики Таджикистан.
По окончании обучающего семинара его работа продолжится в дистанционном формате, после чего участникам будут выданы российские сертификаты.