Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Владимир Этуш признан актером года по итогам театрального сезона
18.07.2017
Актер впервые за время своей карьеры исполнил женскую роль в премьерном спектакле "Бенефис" на сцене Театра имени Вахтангова
Народный артист СССР Владимир Этуш признан "актером года". Он победил в особой номинации театральной премии, ежегодно присуждаемой газетой "Московский комсомолец" по итогам театрального сезона.
Актер впервые за время своей карьеры исполнил женскую роль в премьерном спектакле "Бенефис" на сцене Театра имени Вахтангова.
Как напомнила директор премии Марина Райкина, по традиции лауреаты определены по трем категориям: "мэтры", "полумэтры" и "начинающие".
Лидером во всех номинациях вышел Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, отметила собеседница агентства.
"Лучшим спектаклем" у мэтров стал "Царь Эдип" (режиссер Римас Туминас, театр имени Евгения Вахтангова), который также принес награды исполнителю главной роли Виктору Добронравову (категория "начинающие"), Людмиле Максаковой ("лучшая женская роль" в категории "мэтры"), Евгению Князеву ("роль второго плана" в категории "мэтры"), художнику Адомасу Яцовскису и композитору Фаустусу Латенасу.
Также "лучшим спектаклем" у "мэтров" назван "День опричника" (режиссер Марк Захаров, Театр "Ленком"). Кроме того, в этой возрастной категории премию "МК" в номинации "лучшая мужская роль" получат Владимир Коренев (Маттиас Клаузен, "Перед заходом солнца", Электротеатр "Станиславский") и Александр Калягин (Хлестаков, "Ревизор. Версия", Театр Et Cetera).
В номинации "лучшая женская роль" отмечена Вера Алентова (Джудит Блисс, "Апельсины&Лимоны", Театр им. Пушкина).
В категории "полумэтры" директор премии особо выделила Михаила Ефремова, который удостоен награды в номинации "лучшая мужская роль" за создание образа главного героя в спектакле "Амстердам" в Театре "Современник".
"Лучший спектакль" у "полумэтров" - "Мастер и Маргарита" (режиссер Сергей Женовач, Студия театрального искусства). Свои лауреаты определились и в разделе "начинающие", где "лучшим спектаклем" признан "Человек, который принял жену за шляпу" (режиссер Никита Кобелев, Театр им. Маяковского).
В других номинациях призерами стали: спектакль-импровизация - "Пока наливается пиво" (режиссер Иосиф Райхельгауз, Театр "Школа современной пьесы"); моноспектакль - Екатерина Дурова ("Правдивая история Фрекен Бок", Театр на Малой Бронной); лучший спектакль для подростков - "Переходный возраст" ("Театриум на Серпуховке"); ансамбль - "Наш класс" (Театр им. Вахтангова) и "Гардения" (Театр им. Пушкина).
Вручение премий состоится осенью после открытия нового театрального сезона, церемония награждения пройдет в редакции газеты "Московский комсомолец".