Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Минобрнауки намерено ужесточить проведение комплексного экзамена для мигрантов
14.07.2017
По словам Ольги Васильевой, изменение связано с установлением единой процедуры проведения комплексного экзамена на всей территории страны, и только имеющими государственную аккредитацию вузами
Глава Минобрнауки Ольга Васильева предложила сделать условия проведения комплексного экзамена для мигрантов в России более строгими. Об этом она сообщила в четверг на заседании президиума Совета законодателей РФ в Государственной думе.
"Мы предлагаем изменение, связанное с установлением единой процедуры проведения комплексного экзамена на всей территории РФ, и только теми вузами, которые имеют государственную аккредитацию. Закрепление контроля и надзора за его проведением за Рособрнадзором и установление ответственности образовательных организаций и их должностных лиц за нарушение допущенных при проведении комплексного экзамена нарушений", - сказала министр.
По ее словам, на сегодняшний день комплексный экзамен для мигрантов вправе проводить 13 вузов. "Они, согласно нормативной базе, которая есть, вправе привлекать к комплексному экзамену партнеров, и вот при этом локальные центры осуществляют организационно-техническое проведение экзаменов. На сегодняшний день их больше 330. Здесь непонятно качество этого экзамена", - отметила Васильева.
С 1 января 2015 года все мигранты, желающие получить разрешение на работу в России, обязаны пройти комплексный тест по русскому языку, основам права и российской истории и получить подтверждающий сертификат.