Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Закончились первые летние интенсивные курсы для гимназистов в Будапеште
12.07.2017
С 26 по 30 июня 2017 г. в будапештском Русском центре прошли первые интенсивные курсы РКИ уровня Б1 среди запланированных этим летом.
Целью курса было повышение словарного запаса. За 5 дней студентам было представлено 250 новых слов. В среду ученики отметили, что это в самом деле интенсивные курсы и они начали уставать. Преподаватель рассказал им, что интенсивность курсов отнимает у него столько же сил, сколько у учеников. Видимо, это признание заставило задуматься и настолько взбодрило гимназистов, что четверг и пятницу они отработали так же интенсивно и весело, как и первые дни.
Учебный процесс был обогащен песнями и музыкой, различными физическими упражнениями. Мы попробовали ходить «бочкой», прыгали под песенку «Чунга-Чанга», строили и дробили предложения – в самом прямом смысле этого слова.