Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Русский центр принял участие в работе Русской научной гуманитарной экспедиции
05.07.2017
Русский центр Таджикского национального университета принимал участие в работе Русской научной гуманитарной экспедиции – широкомасштабной выездной сессии Московского педагогического государственного университета в Республике Таджикистан, поддержанной Россотрудничеством.
Целью экспедиции является укрепление российско-таджикских научных и культурных связей, расширение научного гуманитарного взаимодействия между Россией и странами Центральной Азии. Развитие партнёрства в области реализации гуманитарно-образовательных программ поддерживается на государственном уровне. Показателени тот факт, что Русская научная гуманитарная экспедиция начала свою работу в дни, когда в Таджикистане особенно говорят о государственных приоритетах и перспективах развития страны – 27 июня жители Республики отмечают День национального примирения.
Разные аспекты научного гуманитарного взаимодействия стали предметом обсуждения в Душанбе и Курган-Тюбе. В обсуждении приняли участие более 100 преподавателей, специалистов в области международных отношений из всех регионов республики.
В ходе выступлений участников заседания и открытой дискуссии были подняты такие важные моменты российско-таджикского образовательного сотрудничества, как подготовка и переподготовка педагогических кадров, организация языковой практики для студентов, в ходе которой происходило бы живое общение, а не только изучение русского языка, системное проведение летних школ в Республике с отдельными программами, учитывающими особенности местности и уровня учащихся.
Представительная делегация МПГУ включала специалистов в области филологии, культурологии, педагогики, информационных технологий.