Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Представители министерств образования стран БРИКС приняли Пекинскую декларацию
06.07.2017
Стороны договорились содействовать увеличению числа высших учебных заведений, принимающих участие в Сетевом университете БРИКС
Представители министерств образования стран БРИКС призвали углублять сотрудничество по развитию Сетевого университета и углублению сотрудничества в академической сфере. Об этом говорится в принятой ими в среду по итогам встречи Пекинской декларации по образованию.
Согласно этому документу, стороны пообещали содействовать увеличению числа высших учебных заведений, принимающих участие в Сетевом университете БРИКС. Кроме того, представители профильных министерств выразили готовность углублять сотрудничество в сфере подготовки преподавательских кадров, увеличения числа студенческих обменов и разработке программ обучения.
Участники встречи призвали усилить сотрудничество между аналитическими центрами стран БРИКС, создать новые механизмы сотрудничества в академической среде, а также содействовать проведению летних и зимних молодежных лагерей и организации стипендиальных программ.
Впервые предложение о создании Сетевого университета БРИКС прозвучало в ноябре 2013 года в ходе встречи министров образования стран БРИКС в Париже. 18 ноября 2015 года в Москве был подписан "Меморандум взаимопонимания" - основной учредительный документ Сетевого университета. Свои подписи под документом поставили представители министерств образования Бразилии, России, Индии, Китая и Южно-Африканской Республики по итогам их совместной встречи в российской столице.
Сетевой университет БРИКС - совместный образовательный проект, ориентированный на формирование нового поколения профессионалов высокой квалификации, с навыками критического мышления и способностями принимать и реализовывать нестандартные решения, касающиеся экономических и социальных проблем.