Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
«Звучит народная песня!» – под таким названием в Гамбурге прошёл концерт творческих коллективов города. 2 июля на сцене концертного зала Дома Чайковского в Русском центре выступил фольклорный коллектив «Калинка-малинка» и детский ансамбль русских народных инструментов «Рябинушка».
Программа включала в себя групповые и сольные номера, лирические и весёлые народные песни. Под звуки, балалайки, домбры и гитары прозвучали любимые песни многих поколений: «Во поле берёза стояла», «Ой, цветет калина», «Калинка», «Тум-балалайка» и многие другие.
Организатором мероприятия стал центр раннего развития «ДручкивДом» и преподаватель русских народных инструментов Юлия Мартинова.