Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Детей в Салониках познакомят с иконописью и каллиграфией
02.05.2017
В Русском центре в Салониках 30 апреля собрался актив художников-иконописцев, которые представили свои работы и план по проведению детского творческого конкурса «Кирилл и Мефодий – просветители славян».
В рамках мероприятий, посвящённых конкурсу, будут проведены мастер-классы по иконной живописи, лекции о развитии иконописи в России, экскурсии к памятникам святым Кириллу и Мефодию.
Греческие ребята познакомятся с русским алфавитом и каллиграфией, с историей развития письменности в России, с рисунками российских сверстников на заданную тему, с историей российско-греческих культурных связей со времен греческих апостолов до наших дней.