Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Исторические места России глазами корейских школьников
25.04.2017
18 апреля объявлено Центром культурного наследия ЮНЕСКО Международным днём памятников и исторических мест. Именно поэтому в этот день в Русском центре при Пхеньянском университете иностранных языков для учащихся русского отделения училища состоялся конкурс «Что я знаю о России?», посвящённый этому дню.
Сначала каждый участник конкурса подготовил рассказ о каком-либо памятнике или историческом месте России. Рассказывали о Третьяковской галерее и Эрмитаже, Московском Кремле и памятнике Минину и Пожарскому, о городах Золотого кольца и памятнике Пушкину и даже о всемирно известных природных заповедниках.
Далее ребята приняли участие во втором этапе конкурса – познавательной викторине «Города России», где по предложенным фотографиям нужно было узнать город и известные достопримечательности. Если же конкурсанты затруднялись, им предлагалась историческая справка, в которой содержалась подсказка.
Третий этап конкурса был посвящён достопримечательностям Золотого кольца. И это не случайно, ведь известному на весь мир туристическому маршруту в этом году исполняется 50 лет. Ребята вспомнили и про Троице-Сергиеву лавру, и про знаменитую финифть, и про музей под открытым небом.
В конце мероприятия конкурсанты рассказали о своих впечатлениях после знакомства с новыми историческими местами России и сделали вывод о необходимости сохранения этих достояний человечества. А на одном из следующих занятий было решено поговорить подробнее о достопримечательностях Москвы.