Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
7 апреля в Пизе в аудитории Дворца Буалло состоялась организованная пизанским Русским центром совместно с Департаментом филологических, литературных и лингвистических исследований Пизанского университета презентация новой книги проф. Г. Карпи (Неаполитанский восточный университет) «Россия 1917. Революционный год».
Книга, посвящённая разным версиям о двух революциях 1917 года, строится как антология свидетельств и мемуарных записок разных политических участников революционных событий.
В ходе презентации и последующего обсуждения приводились многочисленные точки зрения о революционной эпохе и, одновременно, речь шла о вопросах, касающихся сегодняшнего их восприятия. На презентации присутствовали студенты и преподаватели Пизанского университета, которые задавали вопросы и активно участвовали в дискуссии.