Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Финал конкурса чтецов «Живая классика» состоялся в Амстердаме
10.04.2017
В столице Нидерландов при поддержке нашего посольства и Нидерландского совета российских соотечественников состоялся финал Международного конкурса юных чтецов «Живая классика», сообщила «Русскому миру» Елена Плетнёва.
Мероприятие прошло в стенах Торгового представительства Российской Федерации. В конкурсе участвовали лучшие чтецы из четырёх русских школ в Нидерландах, которые соревновались в искусстве исполнения русской и переводной прозы.
Первое место занял Роман Богомольный, учащийся школы «Мозаика» из Амерсфорта. Зрителей привело в восторг артистичное и грамотное чтение рассказа Антона Чехова «Злой мальчик». Второе и третье места были присуждены Владиславу Косихину за рассказ Михаила Зощенко «Баня» и Ксении Козодаевой за чтение отрывка «Гаврош» из романа Виктора Гюго «Отверженные».
В состав жюри вошли актёры, поэты и филологи. Все они признались, что выбрать победителя было нелегко, потому что все школьники хорошо подготовились и выступили успешно. Участников конкурса чтецов наградили почётными грамотами, книгами и путёвками в лагеря отдыха.