Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
О творчестве Владимира Набокова говорили в Белграде
24.03.2017
Филологический факультет Белградского университета посетил Вячеслав Курицын, современный российский филолог, писатель и литературный критик, который прочитал три лекции на тему Набокова, Пушкина и Чехова. Во вторник, 21 марта, в Русском центре критик говорил о российском периоде творчества Владимира Набокова.
Лекция Курицына «Жизнь и творчество Набокова в 20 картинах» была интересна тем, что критик рассматривал жизнь писателя, опираясь на разные картины. Благодаря такому подходу, участники могли одновременно услышать и увидеть, как Набоков задавал загадки, используя спички, каков шахматный секрет романа Набокова «Защита Лужина», что является главным лейтмотивом у Набокова, а также почему Вячеслав Курицын в основном занимается литературой XIX века.
После полуторачасового выступления, студенты, преподаватели и любители русской литературы, присутствующие на лекции, могли посмотреть книгу Вячеслава Курицына о Набокове, которая была главным источником необыкновенной лекции.