Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Завершился второй тур олимпиады по русскому языку в Ереване
14.03.2017
Подведены итоги второго тура олимпиады по русскому языку, организованной факультетом русской филологии и Русским центром Ереванского государственного университета.
В первом, отборочном туре более 4000 студентов первого и второго курсов университета писали сочинение на одну из предложенных тем – «Мой Ереван», «Незабываемый день», «Встреча с прекрасным», «Герои наших дней». Авторы лучших 560 сочинений прошли во второй тур.
Во втором туре, который проводился в Русском центре с 27 февраля по 3 марта, более 400 студентов проходили собеседование на одну из предложенных тем: «Теневые стороны компьютеризации», «Вынужденная эмиграция», «Профессия – одна на жизнь?», «Нужно или не нужно делать добро» и т. д., а также отвечали на вопросы членов комиссии, которая состояла из преподавателей факультета русской филологии.
По результатам собеседования в третий, финальный тур олимпиады, который будет проведён в апреле, прошло порядка 150 студентов.