Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
В Улан-Баторе провели конкурс педагогического мастерства
14.03.2017
С 9 по 12 марта Русский центр при Улан-Баторском филиале РЭУ им. Г. В. Плеханова принял участие в работе международного конкурса педагогического мастерства «Серебряный морин хуур», который был организован филиалом РЭУ им. Г. В. Плеханова при поддержке РЦНК в Монголии.
Этот конкурс проводится с 2012 года, и год от года он расширяет свои границы. В этом году принимали участие лучшие учителя из Томской области, Иркутской области, Республики Бурятия, Калининграда, а также коллеги из русскоязычных школ Улан-Батора. В состав жюри вошли д. ф. н., профессор, зав. кафедрой филологии и методики педагогического института Иркутского государственного университета О. Ю. Юрьева; д. п. н., профессор кафедры филологии и методики педагогического института Иркутского государственного университета И. В. Сосновская; д. п. н., профессор кафедры общей педагогики Бурятского государственного университета Л. Н. Рулиене; заместитель генерального директора АО «Полином» Ж. П. Гунзынов; заместитель председателя комитета по общему образованию администрации г.Улан-Удэ Л. Т. Цепкова.
В программу конкурса входили открытые уроки и дебаты. После всех нелёгких испытаний жюри определило победителей конкурса, отличившихся высоким уровнем профессионализма, новыми формами и методами обучения. Такие конкурсы проводятся в целях выявления, поддержания и поощрения талантливых учителей и распространения их педагогического опыта и повышения престижа российского педагога.