Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Драматург, сценарист, писатель. Родился 23.09.1936 в Москве, в семье драматурга С. Радзинского. Окончил Московский историко-архивный институт. В 1960 на сцене Московского театра юного зрителя была поставлена его первая пьеса «Мечта моя… Индия». Широкая известность пришла к нему после постановки в Театре имени Ленинского комсомола спектакля «104 страницы про любовь» по его одноименной пьесе. Далее по его пьесам стали ставить спектакли в Нью-Йорке, Париже, Копенгагене… Работал в кино в качестве сценариста. Начал вести передачи на телевидении. Приобрёл популярность также как прозаик, пишущий о выдающихся исторических личностях. Историческую трилогию составляют его три пьесы: «Лунин», «Беседы с Сократом», «Театр времён Нерона и Сенеки». Пишет книгу о французском писателе и политическом деятеле конца XVIII века - Шатобриане.