Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
(В начале 20-х сменил фамилию Климентов на фамилию - Платонов). Писатель. Родился 01.09.1899 в Воронеже, в семье слесаря железнодорожных мастерских. С 13 лет начал работать. Окончил Воронежский железнодорожный политехникум (1924). Работал губернским мелиоратором, руководил строительством воронежской электростанции. В 1921 вышла публицистическая книга «Электрификация», в 1922 - сборник стихов «Голубая глубина». Автор книг «Епифанские шлюзы», «Луговые мастера», «Сокровенный человек», «Происхождение мастера» (1929). Сатирические произведения - «Город Градов», «Государственный житель», «Усомнившийся Макар», «Впрок». Критика тех лет не смогла объективно и по достоинству оценить его сатиру. В 30-е годы им созданы «Мусорный ветер», «Котлован», «Джан», «Ювенильное море», «Фро», «Высокое напряжение», «Пушкин в лицее», повесть «Река Потудань» (1937). С 1936 выступал как литературный критик. Во время Великой Отечественной войны - специальный корреспондент газеты «Красная Звезда» (1942-45).