Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Поэт. Родился 03.11.1887 в Воронеже, в семье заводского мастера-мыловара. Рано начал писать стихи; в 1902 на талантливого мальчика обратил внимание Стасов В.В., познакомивший его с М.Горьким. В 1904-06 Маршак жил в семье Горького в Ялте. Печататься начал в 1907. В 1912-14 слушал лекции на факультете искусства Лондонского университета. В 1915-17 в русских журналах были опубликованы его первые переводы из английской поэзии. В 1920 жил в Краснодаре (б. Екатеринодар), организовал один из первых в стране театров для детей, писал для него пьесы-сказки. В 1923 вышли первые стихотворные книжки для самых маленьких. В 1923-25 возглавлял журнал «Новый Робинзон», который стал собирателем кадров молодой советской детской литературы. На протяжении ряда лет руководил Ленинградской редакцией Детгиза. Писал стихи, сатирические памфлеты («Мистер Твистер»), романтические поэмы («Рассказ о неизвестном герое»), сказки, пьесы («Двенадцать месяцев», «Горя бояться - счастья не видать», «Умные вещи») и мн. др. Обогатил русскую поэзию классическими переводами сонетов Шекспира, песен и баллад Бернса, Блэйка, Вордсворта, Китса, Киплинга и др. поэтов. Известен также книгой лирики - «Избранная лирика», 1962; сборником лирических эпиграмм; автобиографической повестью «В начале жизни». В годы Великой Отечественной войны его сатирические стихи пользовались популярностью на фронте и в тылу.