Межкультурная коммуникация: направления и перспективы «Горячие точки» и универсальные стратегии в коммуникации русских и австрийцев
Статья посвящена межкультурной коммуникации. Рассматриваются «горячие точки» МКК, такие, как налаживание контакта, обращение и приветствие, согласие и отказ, выражение критики и комплименты. Также приводятся универсальные стратегии, помогающие в МКК: задавание вопросов, спонтанное непрошенное приведение фоновой информации, стратегии аргументации (рекомендуется, например, максимальная эксплицитность и избегание неточных указаний времени и дистанции и косвенных актов речи) и учет постулатов общения, равно как и правил вежливости и соблюдения статуса. Приводятся примеры из русско-австрийского общения. Подчеркивается необходимость межкультурной чувствительности (intercultural awareness) и – по возможности – переноса приобретенных в одной культуре навыков и знаний на другую.
Спецкурс «Культурное пространство Санкт-Петербурга» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку
Предлагаемая лингвометодическая культурологически ориентированная модель обучения РКИ, разработанная на материале спецкурса и строящаяся на коммуникативно-интерактивной основе, дает возможность иностранным учащимся познакомиться с культурой Санкт-Петербурга и использовать полученные знания в межкультурной коммуникации.
Писатель. Родился 29.01.1860 в Таганроге, в семье купца. В 1879, окончив в Таганроге гимназию, переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета. Окончив его в 1884 и получив звание уездного врача, некоторое время занимался врачебной практикой. С начала 70-х началась его литературная деятельность. Сотрудничая в разных юмористических журналах, подписывался псевдонимами, чаще всего - Антоша Чехонте. Первая книга рассказов - «Сказки Мельпомены» (1884), за ней - «Пёстрые рассказы» (1886). Затем Чехов перешёл от «мелкой» работы к «труду обдуманному» (Григорович Д.В.) - появились рассказы и повести «Степь», «Именины», «Припадок», «Скучная история». Выходят сборники «В сумерках» (1887), «Невинные речи», «Рассказы», «Хмурые люди». В 1890 предпринял поездку на о. Сахалин (очерково-публицистическая книга «Остров Сахалин»). Много работал для театра: пьесы «Иванов», «Дядя Ваня», ряд водевилей - «Медведь», «Предложение», «Юбилей» и др. В 1892 купил имение Мелихово (ныне Московская область); там помогал местным крестьянам как врач, строил школы, во время эпидемии холеры работал участковым врачом. Вскоре начался новый этап в его творчестве – рассказ «Студент», пьеса Чайка» (1896), повесть «Мужики». Затем появились «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Невеста», пьеса «Вишнёвый сад» (1904). Чехов оказал большое влияние на развитие русской и мировой литературы - прозы и драмы. Он один из самых популярных драматургов современных отечественного и зарубежных театров. Многие его произведения экранизировались для кино и телевидения.